
Versace (произносится Версаче) — итальянский модный дом, основанный дизайнером Джанни Версаче в 1978 году и известный своим богатым барочным стилем с отсылками к древнегреческой мифологии. Логотипом бренда является изображение головы Медузы Ронданини – копия Горгоны, украшавшей щит статуи Афины Парфенос. «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии. Она – синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Джанни Версаче. Парфюмерная коллекция марки появилась спустя три года после первого дефиле, а дебютным ароматом стал одноименный женский Gianni Versace (1981). Спустя три года марка представляет первую композицию для мужчин (Versace L'Homme) со слоганом «virile e romantico» («мужественный и романтичный»), а следом за ним и розовый шипр V’E (1989), вошедший в историю во многом благодаря «рубленому» флакону в духе поздних кубистов, который повторял дизайн личной чернильницы Версаче. В начале 90-х парфюмерное отделение марки делает акцент на новой линейке Versus, дизайном одежды для которой занималась родная сестра модельера Донателла Версаче. Первыми ароматами под ее художественным руководством стали Versace Versus Uomo и Versace Versus Donna. В 1994 году бренд открывает новую коллекцию Jeans — чтобы привлечь внимание молодой аудитории, все ароматы в ней выходят в упаковке, напоминающей дизайн Coca-Cola. Последними композициями, выпущенными при жизни основателя марки, стали посвященный Донателле Versace Blonde (1995) и Versace Dreamer (1996). В 1997 году на пороге собственного дома Джанни Версаче застрелил серийный маньяк Эндрю Кьюненен; это событие стало поводом для международного скандала и позже легло в основу второго сезона сериала «Американская история преступлений». С тех пор креативное руководство маркой осуществляет Донателла Версаче. Первый крупный флагман после трагедии появляется в портфолио марки только спустя 3 года: им стал цветочный Versace Woman. Другой важный запуск бренда первой половины нулевых — бестселлеры Versace Bright Crystal и Versace Crystal Noir авторства Антуана Ли, а уже в декабре 2004 года Versace продает свой парфюмерный департамент вместе с отделением Giver Profumi крупному итальянскому игроку Euroitalia. Сумма сделки не разглашалась. К 10-летию с момента ухода Джанни Версаче бренд выпускает одноименный аромат в его честь в лаконичном флаконе с фирменной эмблемой, а спустя год представляет лимитированное издание духи Версач Versace Couture в белом кожаном кейсе — на старте продаж его можно было приобрести за $ 2 100. Одновременно с ним выходит современный мужской флагман Versace pour Homme, а вслед за Crystal Noir в 2011-м руководство Euroitalia анонсирует Versace Yellow Diamond. Осенью 2012 года марка представляет мужской аромат Versace Eros. По словам Донателлы Версаче, он идеально отразил ДНК бренда и его интерес к мифологии и античной эстетике; в 2013-2014 гг. марка выпускает две работы на модную тему агарового дерева: мужской Versace Oud Noir и Versace Oud Orientale для женщин. Позже к ним присоединится женский Eros. Политику горизонтального расширения линейки в 2014-м разбавила премьера лимитированного трио Versace Couture: три солифлора — Jasmine, Tuberose и Violet — предназначались для продажи в избранных бутиках. Последнее на сегодняшний день дополнение в парфюмерной линейке бренда — мужской и женский ароматы Dylan Blue.